Я уже писала об этом тексте. Сейчас мне хочетя вынести отдельно эту сцену, потому что в свете тех событий, которые описываются в фике, мне она кажется особенно прекрасной и печально-красивой. И в целом тамошние Марк и Эндрю мне очень симпатичны странною болезненной симпатией)
"- То, что мне видится - и просто, и сложно одновременно, - Марк делает большой глоток из бутылки с холодным чаем. – Боюсь, целостной концепцией роли этого не назвать.
- Не надо концепций, - быстро отвечает Скотт. – Мне хватит точки опоры. Центра тяжести.
Марк неожиданно усмехается.
- У тебя чутьё, Эндрю. Нет у него точки опоры. И центра тяжести тоже нет. Он раскачивается, выламывается из стороны в сторону, потому что только так может сохранить хоть какое-то подобие равновесия. Ты видел когда-нибудь балет Стравинского «Петрушка»? Там танцующий Петрушку должен изображать набитую опилками куклу. Вот что-то в этом роде, но не так откровенно.
читать дальше- Я понимаю, - коротко кивает Эндрю. – Клоун, но в меру. Что ещё?
- Два главных инструмента, - задумчиво продолжает Марк. – Два главных оружия.
- Какие?
- Голос и глаза. Голосом ты владеешь прекрасно. Используешь во всей полноте. Все эти подъёмы, спады, и то, как ты царапаешь им по нервам, словно железом по стеклу. А глаза пока используешь недостаточно.
- Что мне нужно делать?
- Встань здесь, - просит Марк. Эндрю послушно встаёт. – Давай, играй.
- Я дал тебе свой нооомееер! - начинает Эндрю. – Думал, ты позвонишь… У тебя вроде армейский браунинг L9-I1 в кармане. Или ты просто рад меня видеть?
- Твой взгляд должен оглушать. Давай, добавь…добавь… Они должны попадать под твой взгляд, как под поезд. Он должен вылетать на них из-за угла, из-за поворота, неожиданно. Ну же… «Всё вместе».
- Джим Мориарти. Приве-е-ет!
- Твои глаза должны почти выскакивать из глазниц. Как хлебцы из тостера. Как чёртик из табакерки. Как будто они на ниточках. На пружинках.
- Джим? Джим из больницы? М.. Я произвёл такое слабое впечатление? Ну, и пусть. Я того, может быть, и добивался.
- Ну же, Эндрю. Выплёскивайся весь. Выплёскивайся резко, как будто ты тюбик с краской. Вылетай широкими мазками. Взрывайся в ошмётки, вдребезги. Давай, ещё раз. Нет, давай это… «Дорогой Джим. Помоги мне советом, пожалуйста. Как бы избавиться от стервы-сестры моего любовника? Дорогой Джим, как мне исчезнуть в Южной Америке?»
- Всё то-о-очно…
- «Злодей-консультант… Блестяще».
- Не так ли? Никто не добирался до меня. И никто не доберётся.
- «Лишь я».
- Ты подошёл ближе всех. И встал у меня на пути.
- «Спасибо».
- Это был не комплимент!
- «Это он».
- Ладно, пускай так! Но игры кончились, Шерлок. Детка достал па-а-апу-у-у…
- Нет, недостаточно. Пойми, и он, и Шерлок – оба игроки, оба гении, превосходящие разумом всех прочих. Но они разные. Шерлок стремится отгородиться, наставить логических заслонов, смотреть на вещи объективно. А ты стремишься сломать все свои заграждения. Давай, у тебя в сердце плотина, которая построена не тобой. Ты всю жизнь стремишься её сокрушить, выплеснуться, выхлестнуться весь, затопить всё своими эмоциями, потонуть в них сам, раствориться и забыться. Тебе не нравится себя контролировать, ты выставляешь себя истеричкой, ты хлещешь их своей истерикой, как плетью, но у тебя не получается освободиться от своего разума. Но ты снова и снова пробуешь. Давай, дай мне отчаяние. Дай мне накал. Давай с того места, где… «Ты знаешь, что будет, если ты не оставишь меня в покое, Шерлок».
- Ты знаешь, что будет, если ты не оставишь меня в покое, Шерлок. Так ведь?
- «О, убьёшь меня, загадка лёгкая».
- Да что ты? Ну, ну, не столь примитивно… Убью, конечно, потом когда-нибудь. Я не хочу торопиться. Я подожду особенного случая.
- Давай, пусть твои глаза почернеют. Сделай так, чтобы они почернели! Пусть душа подступит к самым глазам, давай, пусть она почти выйдет из берегов, пусть глаза расползутся чёрной тонкой плёнкой по лицу, будут расти, расплываться…
- Нет-нет-нет-нет-нет. Не кончишь соваться… Я тебя сожгу.
- Давай, у всех душа томится внутри, а у тебя она должна кидаться на окна, на решётки…если глаза – окна души, то у тебя душа-самоубийца. Она хочет выброситься из окна. Давай, я хочу, чтобы она вспрыгнула на подоконник и покачивалась там, на самом краю, хмельная и безумная… Сделай это, Эндрю. Пусть она балансирует на самом краю. Давай.
- Я тебе…СЕРДЦЕ ВЫЖГУ!
- Вот так. Молодец. Всё, теперь сядь, отдышись..."(с)
Eia &
Инпу.
Кукольный театр